Насколько помню, эта книга необычно квадратного формата впервые попалась мне в руки не то в 1983, не то в 1984 году. То есть в одиннадцать или двенадцать лет. И сразу видно было, что она весьма старая и на много раз уже
Суперобложка так и не нашлась, а недостающие страницы я через несколько дней отыскал в недрах книжного шкафа. Вложил их на место. И на титуле мне бросились в глаза слова знакомого языка: «Šest dnů na Luně 1». Это был перевод с чешского, изданный в 1965 году, а оригинал был написан двумя годами ранее, в 1963.
Запомните эту дату — 1963 год. Потому что авторы замахнулись ни много ни мало, а на масштабную хронику освоения космоса! Всего через пару лет после того, как в космосе побывал первый человек, ага.
Но разве ж это препятствие для людей с фантазией?
И ведь чертовски убедительно для тех времён домыслили, нельзя не отдать им должное! Из всего, что книжка вываливала на юного читателя, последним документальным фактом был полёт Терешковой, а дальше читатель проскакивал ещё кучу страниц и только тогда понимал, что ему подсовывают уже придумки! Причём некоторые осознавали это чуть ли не под самый конец книги.
В этом немалая заслуга художника. Кстати, «Шесть дней
В общем, чрезвычайно своебразная получилась книжка. По жанру —
Глядя на все эти истории из нынешнего XXI века — ровно полвека спустя после написания! — отчётливо понимаешь: не срослось. Не так всё это пошло, совсем не так, не туда и не теми темпами. Но, блин, перечитывать от этого менее интересно
Положа руку на сердце, там и в документальной части ляпов хватает. Вот, например, цитата из рассказки про начало эры сверхзвуковых самолётов:
И вот когда реактивный самолёт мчится со скоростью звука, воздух не успевает обтекать вокруг него и, скопляясь перед машиной, образует нечто вроде плотной подушки. Воздушная подушка давит на самолёт, тормозит его, заставляет весь дрожать или, говоря
по-учёному , вызывает вибрацию (в авиации вибрации, возникающие перед звуковым барьером, ещё называют флаттером). В корпусе самолёта воздух продавливает глубокие вмятины. И если крыльям не придать правильную «сверхзвуковую» форму, то он ихпросто-напросто оторвёт.Тогда-то и появились истребители с острыми, похожими на две стрелы (стреловидными) или с короткими, расположенными ближе к хвосту, крыльями, позволившими проникнуть за «звуковой барьер». Такой самолёт с достаточно мощным двигателем своим острым носом вспарывал воздушную подушку, точно ножом. Раздавался оглушительный удар — сильнее выстрела из тяжёлого артиллерийского орудия.
Когда начали летать сверхзвуковые истребители, люди, проходя по улицам, часто вглядывались в небо. Представьте себе: над вами яркое, чистое небо, нигде ни облачка, и вдруг ни с того, ни с сего — оглушительный громовой раскат.
Это где-то очень высоко — на такой высоте, что его и не видно — пролетал истребитель; и в тот момент, когда он пробивал «звуковой барьер», землю сотрясал грохот взрыва.
Автор блога, успевший с тех детских времён обзавестись учёной степенью по
В наши дни книга доступна в сканах, ищется без всяких проблем. Вполне представляет интерес в плане практического обсуждения — где, в какой момент и за счёт чего освоение космоса пошло