Революция — свобода, равенство, братство? Счастья всем даром? Чёрта с два. Горы трупов, реки крови, и ни один обиженный не уйдёт. Хотя вот насчёт равенства лозунг не врёт: перед гильотиной (или какой там инструмент в ходу у очередного века?) равны все. И враги революции, и её друзья. Тем более, что вторые через несколько дней (недель, месяцев) оказываются первыми.
Музыка — выплеск эмоций творца, прикоснувшегося душой к мировой Гармонии? Ну… в общем, да, бывает. Хотя вот главную героиню её учитель музыки поставил перед голым фактом: Бах похоронил одиннадцать детей. Одиннадцать!! И поинтересовался её мнением: как, собственно, он после этого мог сочинять такую музыку? А и в самом деле — как? Откуда после этого брать
Память — величайший дар, позволяющий нам заново переживать важнейшие моменты нашей жизни? Угу. Но не только. Когда ты два года не можешь забыть погибшего
История — занудство, расписанное сотнями страниц в скучных учебниках? Ого, ещё какое занудство! И враньё. До тех пор, пока эта самая история не заговорит с тобой — музыкой ли, страницами старого дневника, эхом древних стен…
Наследник престола — часть истории (см.), тепличный ребёнок, обреченный стать королём? Хм. Чаще всего да. Но если он становится ещё и частью революции (см.), то превращается
Старикашка Ульянов иногда выдавал удивительно качественные формулировки. Есть среди них и та, пресловутая, про революционную ситуацию. Ну, помните, — «верхи не могут управлять
Но такая ситуация ещё не есть революция. Вот когда
Проблема всех этих
Перефразируем: когда ты — вот именно ты! — не можешь жить
И неизвестно ещё, кто будет прав. Это сильнее государства человек быть не может (и то — бывали прецеденты, бывали!), а сильнее обстоятельств и нескольких других людей — вполне. Вот кто окажется сильнее, тот и прав. Как обычно.
Весьма вероятно, что это будешь ты. Главной героине книги удалось же. Хотя и с помощью других людей… пусть даже некоторые из них жили за двести лет до неё. История таки может заговорить с человеком. Как? Читайте книгу.
О книге буду краток: книга мощная. Настолько мощная, что выпускавшее её издательство заранее прикрыло свою задницу, организовав дочернюю фирмочку — на случай, знаете ли, возможных неприятностей, если книгу начнут запрещать, а издателей закрывать. Не понадобилось… вот и хорошо, что не понадобилось. (Там ещё есть подстраховка с рекомендуемым возрастом «18+» — фигня, книга на самом деле для подростков «от 16 и старше».)
И ещё одним абзацем буду краток: перевод шикарный. А это в моих устах такая похвала, которая звучит раз в несколько лет от силы. Очень большая похвала.
Что, вы ещё здесь? Я всё сказал, читайте теперь книгу. Ибо она того более чем стоит.