Книги: «Звездолёт с перебитым крылом» (Эдуард Веркин)

c/campfire-guitar.jpg s/strange-angel.jpg
25 апреля 2017 (00:00:00)

Ты, взрослый состоявшийся человек ХХI века, N лет от роду — представь! Представь себе, что время по какой-то прихоти отмотало назад (N-15) лет — не так уж, в общем-то, и много, — и вот ты снова пятнадцатилетний подросток в своём тогдашнем теле и тогдашнем мире. При этом время по той же своей прихоти оставило тебе три бонуса.

Твоя личность осталась без изменений: память, знания и навыки по-прежнему принадлежат взрослому состоявшемуся человеку. Твои финансовые возможности по-прежнему соответствуют уровню взрослого состоявшегося человека ХХI века, но преобразовались в тогдашний эквивалент. Наконец, при тебе остался ряд привычных тебе личных вещей ХХI века.

Не скажу, что описанная ситуация имеет прямое отношение к сюжету книги. С другой стороны, не скажу и обратного. Но так тебе легче будет представлять.

Ты, представивший, — ответь! Кем ты будешь для своих «сверстников» в тогдашнем мире? И кем будут для тебя они?

Ты станешь для них практически полубогом. Одна только твоя взрослая решительность и уверенность в себе в сочетании со взрослыми социальными навыками даст тебе колоссальные преимущества над ними. Не говоря уже о запредельных для них финансовых возможностях и чудесных, поистине фантастических для них вещах. Кстати, твои «сверстники» моментально поймут, что ты не такой, как они, скрыть это не удастся. Заметят даже по мелкой ерунде, вроде покупки пачки сигарет. Или открытия банки консервов.

И как же ты будешь к ним относиться? Есть ведь и обратная сторона: ты тоже понимаешь, что они не такие, как ты. Ты легко можешь закадрить любую девчонку (если ты парень) и заставить всех парней сложиться штабелями у твоих ног (если ты девчонка), но оно тебе надо? Взрослому состоявшемуся человеку — однозначно нет. Боюсь, ты будешь воспринимать их не всерьёз. Как-то… как симпатичных персонажей игры. Развлекаться их игровой реальностью, испытывать к ним подобающую приязнь, проявлять о них определённую заботу в рамках игровой реальности… и жертвовать ими, если потребует игровая реальность…

Проблема в том, что они-то не смогут относиться к тебе не всерьёз. И это действительно проблема. Сами закадрятся, сами сложатся в штабеля, будут глядеть преданными собачьими глазами, чего-то понимая и догадываясь, но ничего не осмеливаясь спрашивать… Кстати, если и осмелятся, то либо ты им соврёшь, либо они тебе не поверят. Либо вообще, ты им соврёшь, а они тебе не поверят. Главное, не приручай их — уходи, пока они сами ещё не приручились!

И, что очень важно, — уходи не прощаясь! Нет ничего хуже, как врать при расставании навсегда… а ведь придётся, если будешь прощаться. Врать им не стоит, а знать им не нужно.

Им, впрочем, всё равно будет несладко. Их жизнь поделится пополам — на «до» и «после» тебя. Ты в их жизни станешь этаким полднем. Главным полднем. После которого будет один сплошной затянувшийся вечер с одним сплошным вопросом: а что это было?! И, самое-то главное, — а как и когда теперь будет дальше? Но лучше всё же так, чем… В общем, уходи вовремя и не прощаясь!

Это, конечно, если… если можешь уйти. А если и не можешь — всё равно уходи! Они живут на своём месте и в своё время, и тебе в этом времени среди них не место. Ты по-прежнему уверен, что быть полубогом среди персонажей игры — это преимущество? Правда уверен?!

Такое ли уж это преимущество — наперёд знать, что после вечера в тёмном сентябре наступит ночь в тоскливом октябре?