Надуманное. Блог Михаила Баландина — 19 января 2017

Факты: Софт и патчи

p/patch.jpg
19 января 2017 (00:00:00)

Патч. В буквальном переводе — «заплатка». Patch. Наверное, любой, кто хоть сколько-нибудь имел или имеет дело с компьютерами, знает это слово и его специфически-компьютерное значение.

Когда обнаруживается, что софт работает неправильно или что он уязвим к каким-то потенциально нехорошим воздействиям, или что-то в этом же роде — разработчик софта выпускает к нему патч. Латает, так сказать, найденную дырку в своём детище.

Образно? Ну да, ещё бы. Дырка и заплатка, одно к другому. Не все, однако, знают, что были времена, когда патчить — то есть латать — софт приходилось в буквальном смысле.

Времена, правда, достаточно давние, так что ничего удивительного. Ещё в эпоху перфолент дело было.

Чтобы не перебивать ленточку целиком, ушлый программистский народ приловчился заклеивать проблемные места непрозрачными нашлёпками — ну, самыми натуральными заплатками! — по которым, в случае чего, можно было локально перебить новый кусочек кода. Причём буквально ручками, иголкой там натыкать или шильцем…

(С перфокартами было проще — несколько отдельно взятых карточек перебить не проблема — зато они имели свой недостаток: колоду перфокарт очень легко рассыпать, а это геморрой ещё тот!)

Не случайно, кстати, система команд любого микропроцессора до сих пор включает в себя команду «ничего не делать». Причём обычно с нулевым кодом. Как раз с тех времён и повелось — чтобы проблемное место можно было пропатчить наклейкой и тем самым отменить соответствующие действия, прописанные в программе…

Пример такого патча можно воочию увидеть на снимке в «шапке».