Сказки: Другое пророчество

Жил да был один Король, который мудро и прозорливо правил своим королевством. В этом ему, как могла, помогала жена-Королева.

В один прекрасный день у них родился наследник-Принц. Чему, разумеется, все были очень обрадованы.

А вот дальше всё получилось, прямо как в какой-то дурацкой сказке. Когда по прошествии года праздновали день рождения Принца, на приём явилась злая колдунья. И напророчила. Что, когда Принц вырастет, он однажды найдёт на чердаке портрет девушки, в которую влюбится и на которой просто вынужден будет жениться. Если, конечно, не хочет, чтобы…

Альтернативу она описать не успела. Потому что присутствовавший на праздновании начальник стражи очень ловко заткнул ей рот кляпом (который, как истинный профессионал, всегда имел при себе). Так, с кляпом во рту, её и сожгли. Без суда и следствия. Всем и так было всё ясно.

Но пророчество, пусть даже не досказанное до конца, тревожило мудрого и прозорливого Короля. Как показала жизнь, тревожился он не зря…

Когда принцу исполнилось пятнадцать лет, он действительно нашёл на чердаке портрет ослепительно прекрасной девушки. Который притащил к своему отцу и заявил, что уже влюбился в неё и всенепременно хочет на ней жениться.

Отец грустно хмыкнул, предложил сыну сесть, и рассказал историю портрета. Оказывается, он сам, тоже будучи ещё подростком, нашёл этот портрет, и тоже притащил его к своему отцу — соответственно, дедушке нынешнего Принца.

Тот и объяснил, что на портрете изображена его бабушка — соответственно, прабабушка нынешнего Короля и прапрабабушка Принца. Она была действительно потрясающе красивой женщиной, но её красота, увы, равнялась её стервозности. Потому-то её муж и засунул этот портрет подальше на чердак сразу после смерти жены.

Король даже дал Принцу прочесть дневники его предка. Принц почитал и очень быстро понял чувства своего прапрадедушки. Действительно, женская красота бывает очень, очень обманчивой!

Портрет отдали в музей — всё-таки это было полотно выдающихся художественных достоинств, а изображённую на нём женщину практически все уже давно забыли, — и юный Принц успокоился.

Правду он так никогда и не узнал. Нет, прочитанные им дневники были подлинными. И стервозность его прапрабабушки действительно не уступала её красоте. Вот только к найденному им портрету всё это никакого отношения не имело. Рассказ Короля был чистой воды выдумкой, заранее заготовленной именно для такого случая.

Потом принцу исполнилось шестнадцать, и он отыскал на чердаке ещё один портрет красавицы девушки. В этот раз он пришёл с ним к матери и произнёс всё те же слова о великой любви и готовности жениться.

Королева расхохоталась и без долгих объяснений посоветовала сыну для начала сходить с находкой к придворному художнику.

Художник, едва увидев портрет, залился слезами. Он поведал Принцу трагическую историю своего отца — тоже известного художника, — который из-за этого сáмого портрета кончил жизнь на плахе. Картина была всего лишь подражанием кисти одного из старых мастеров. Автор пытался продать её одному коллекционеру из высокопоставленных дворян, выдавая за подлинник, но был уличён в мошенничестве и казнён.

Ошеломлённый Принц даже не стал сопротивляться, когда рыдающий от горя художник выхватил у него злосчастный портрет и тут же бросил в камин.

Конечно, определённые сомнения у юноши всё же оставались. Но он сходил в дворцовую библиотеку, взял там несколько книг по искусствоведению, и быстро нашёл в них подтверждение. Тогда он успокоился: ведь даже если изображённая на портрете девушка и существовала в действительности, то сейчас она должна была годиться ему как минимум в матери, если не в бабушки.

Об этом портрете Принц тоже так никогда и не узнал правду. Книги не врали, и отец нынешнего придворного художника действительно был казнён за подделку… вот только та подделка не имела ничего общего с найденным им портретом. Это тоже была придумка Короля, а художник получал солидную прибавку к жалованию за готовность в любой момент рассказать её, и даже специально брал уроки актёрского мастерства на такой случай.

Так мудрость Короля дважды победила коварство злой колдуньи. Но это лишь ещё больше тревожило людей, знающих о пророчестве. Они перешёптывались о том, что «три — волшебное число» и не сомневались: обязательно будет третий раз, причём он-то наверняка и окажется самым опасным.

Не зря, ох не зря они тревожились и шептались!

В без малого семнадцать лет Принц опять нашёл на чердаке портрет девушки!

На этот раз, когда он притащил его вниз, то застал своих родителей вместе. Король с Королевой как раз были заняты составлением приглашений на грядущий придворный бал.

Принц шмякнул портрет на пол и разразился длинной тирадой.

Он кричал, что уже не маленький, и до него уже успели дойти слухи о зловещем пророчестве колдуньи! Что если в прозаические истории предыдущих двух портретов он ещё готов поверить, то этот портрет точно не обошёлся без колдовства! Хотя бы уже потому, что на нём изображалась девушка отнюдь не ангельской красоты. Что он не понимает, почему ему с детства внушали идеи о королевском долге перед своей страной, но при этом скрывали важнейшую информацию о возможной опасности для королевства! Что он, как достойный наследник своих предков, готов исполнить свой долг до конца, а потому женится на этой самой девушке, и пусть же чёртово пророчество, наконец, исполнится и забудется!

Родители, как подобает, терпеливо выслушали сына. Потом Королева вздохнула и кротко заметила, что эти его постоянные развлечения с чердачными портретами уже перестали быть забавными и, честно говоря, им поднадоели. А Король не столь уж кротко рявкнул, что если Принц считает себя не маленьким, то мог бы и отучиться верить в эти дурацкие сказки! Но поскольку не отучился, то «вот тебе, сынок, моё королевское слово: женись! Женись, раз так приспичило, но тогда уж именно на ней, и ни на ком другом! И точка!»

На том и порешили: сразу после бала по случаю своего семнадцатилетия Принцу надлежало отправляться на поиски невесты. Но, видимо, в этот раз и впрямь без колдовства не обошлось. Потому что изображённую на портрете девушку Принц встретил аккурат на этом балу!

Конечно, он сразу узнал её. И сделал ей предложение. И получил согласие, и после бала ни в какие странствия отправляться не стал, вместо этого занявшись подготовкой к свадьбе. Затем состоялась и сама свадьба, и жили они долго и счастливо. И все облегчённо вздохнули. Потому что пророчество наконец-то сбылось без всяких осложнений, и королевству с этой стороны больше ничего не грозило.

Впоследствии Принц иногда шутливо попрекал отца этой историей. Но Король только отмахивался и говорил: «поживи-ка, сынок, с моё, тогда посмотрим».

Но даже прожив указанное число лет, Принц (к тому времени сам ставший Королём), не узнал всей правды и о третьем портрете!

Ну откуда ж ему было знать, что с изображённой там Принцессой соседнего королевства он был помолвлен ещё в младенчестве? Ведь эту помолвку по дипломатическим соображениям держали в тайне… ну, а после свадьбы это уже было никому и не интересно.

Придворный художник, нарисовавший этот портрет и подбросивший его на чердак, молчал. Это была для него обычная работа, и он давно привык к срочным королевским заказам с особой доплатой за секретность.

Старый слуга, по наущению Короля «проболтавшийся» Принцу о пророчестве и за это награждённый с поистине королевской щедростью, тем более молчал. Он всю жизнь проработал во дворце и умел хранить тайны.

Из посторонних правда стала известной только другим колдуньям королевства. Эти при анализе исполнения пророчества узнали о помолвке с помощью своих гаданий и прочих магических средств. Но уж они-то молчали крепче всех, ибо им в свете этих событий совершенно не хотелось на костёр.